Среди многочисленных номинаций и наград в области T&D многим известна награда BEST, ежегодно вручаемая ASTD. Интересно, победителями становятся компании, которые не только представили интересные и эффективные решения актуальных для них проблем. Как говорится в описании премии, лучшие компании «демонстрируют совершенство по многим параметрам одновременно. Параметры таковы: взаимная соотнесенность процессов, вовлечение персонала, действенность и эффективность инновации, инвестиции в обучение, возможности учиться для сотрудников, измерение эффективности обучения и успех в разработке и проведении не-тренинговых решений бизнес-потребностей».
Представляем вашему вниманию описание культуры обучения одной из компаний-победителей 2007 года. Это кейс по внедрению новой системы обучения-наставничества в международной организации под девизом «Лидер — значит учитель».
Компания автор кейса — BD (Becton, Dickinson & Company), производитель и поставщик медицинского оборудования, глобальная компания со штатом в 27000 человек по всему миру. Поводом для изменения культуры обучения в организации стал поиск конкурентного преимущества и желание объединить все международные отделения единой концепцией.
Корпоративный университет BD взял за основу концепцию Ноэла Тиши (Noel Tichy) «Лидер как учитель». Тиши утверждает, что все лидеры должны иметь «некую точку зрения, которой они способны научить других», и с этой позиции участвовать в развитии других лидеров. Принятие этой идеи позволяет создавать знания в организации и одновременно объединять лидеров, учителей и учеников вокруг конкретных ценностей, философии и практики.
Решение о принятии идеологии «Лидер как учитель» было принято семь лет назад. Уже при найме сотрудник получает информацию, что обучение других является фактором успеха в компании. Им нужно будет развивать коллег и подчиненных и заниматься собственным формальным (формализованным, запланированным) обучением. Начиная с 2000 года — года основания Университета BD — его сотрудники нашли и обучили порядка 550 лидеров-учителей по всем международным отделениям компании. Обучение на стратегическом уровне, организованное университетом, распределяется на пять курсов: лидерство, бизнес-навыки, продажи, развитие карьеры и операционная эффективность.
Лидеры-учителя — это и те, кто сами пожелали вступить в программу, и специально приглашаемые сотрудники, так что в целом сюда входят руководители всех уровней. Все они должны обладать желанием учить других, должны внушать доверие и уважение своим сотрудникам и коллегам, приветствуются некоторые навыки в преподавании и фасилитации. Ценность привлечения собственных лидеров к обучению в том, что они вносят заметный вклад в развитие сотрудников, предоставляя им достоверную информацию, и при этом задают модель, сами «проживают» процесс, которому учат других. Плюс это двустороннее обучение — лидеры в работе сталкиваются с точками зрения на свой предмет, которые иначе остались бы за кадром. Конечно, эта модель построения обучения несет и материальные выгоды, в плане стоимости обучения, но компания рассматривает их как вторичные, в сравнении с аспектом уникального качества обучения, который дает программа.
Сотрудники BD выступают как классические инструкторы в ходе аудиторных занятий, как приглашенные спикеры, коучи для коллег одного уровня должностей, эксперты по предмету или спонсоры (покровители) различных программ, ответственные за контент программы. 90% лидеров организации выступают в роли инструкторов и спикеров. Идеологически, функция учителя не рассматривается как свободная опция для руководителя, это изначально часть его рабочих обязанностей в многофункциональной, мультинациональной, высокотехнологичной организации.
Руководители компании считают, что обучение и развитие играют критическую роль в успехе компании. Лидеры высокого уровня устанавливают планку для будущих достижений компании в отношении новых высокотехнологичных продуктов с большей ценностью, для производства которых потребуется комплекс более сложных и тонких навыков. Для достижения амбициозных целей Университет BD привлек большее количество лидеров-учителей к проектам, связанным с глобальной разработкой продукта в международных подразделениях.
Технически в Университет BD включены дополнительно 36 ключевых членов команды по всему миру — это сотрудники компании, которые в дополнение к своим обычным обязанностям лидеров бизнес- или функциональных подразделений проводят регулярную оценку потребностей, отбирают интересные инициативы и решения, а также собирают небольшие подчиненные команды для постоянного улучшения качества предоставляемых услуг. Эти 36 человек и 8 постоянных сотрудников Университета проводит встречу-телеконференцию каждые шесть недель, а также собираются на ежегодной всемирной корпоративной конференции.
Помимо программ по стратегическому обучению и развитию, Университет BD ежегодно проводит сотни часов тренингов по продуктам и технических тренингов по всей организации, где почти две трети сотрудников работают в производстве. Бизнесы, регионы и функции разрабатывают свои собственные программы, основанные на потребностях конкретного рынка и продуктов. Таким образом, полномочия по выбору и созданию программ делегируются подразделению компании, однако принцип обучения остается неизменным независимо от региона.
При републикации материала ссылка на www.trainings.ru обязательна
Комментариев нет:
Отправить комментарий