четверг, 4 августа 2011 г.

Деловые игры в обучении

Деловые игры в обучении

Использование в обучении деловых игр способствует более качественному и быстрому формированию у учащихся определённых умений и навыков, так как такой подход предполагает активную творческую деятельность. 
Все деловые игры делятся на несколько групп: 

1. Имитация профессиональной деятельности. Такая игра учит принимать верные решения и использовать полученные знания на практике. Часто проводится с помощью информационных технологий. 

2. Разыгрывание ролей. Ученик получает от преподавателя исходную ситуацию, которую нужно правильно обыграть. Исполнение каждой роли проводится в группе, участники которой должны оценить все показанные действия. Можно менять условия сценария по своему усмотрению, включая импровизированные моменты. Игра используется для выработки социальных навыков. 

3. Анализ конкретной ситуации. Учащиеся знакомятся с предложенной ситуацией, коллективно обсуждают различные варианты её решения. 

4. Имитационные упражнения. Это деловая игра, которая не займет много времени, но даст возможность решить поставленную задачу. Творческая особенность задания позволит закрепить полученные навыки и акцентирует внимание на каком-либо важном понятии или категории. 

Деловые учебные игры могут решать целый комплекс педагогических задач: развивающих, воспитательных и познавательных. Ученики знакомятся с новым материалом, углубляют знания, готовятся к профессиональной деятельности. 
Подобные занятия в большинстве случаев нравятся учащимся, повышается мотивация к учёбе, а значит, возрастает и эмоциональная насыщенность урока. 

Преподаватель должен быть готов к тому, что во время проведения деловой игры ему нужно будет проявлять и актёрские способности, и быть режиссёром. Отрицательный момент – это высокая трудоёмкость для учителя, так как проведение подобных мероприятий требует серьёзной подготовки.

http://www.prepod.org/blog/032


Комментариев нет:

Отправить комментарий