Мир же безответен пред Богом. И не Бог будет судить мир, но мир сам осудит себя, будучи поставлен пред своей вопиющей неправдой. И не будет на земле человека, которому бы на тропе его жизни не встретился Господь со Своим словом правды, словом любви, словом великого долготерпения. Читать далее...
В этих словах Христа, в этой молитве ясно определена сущность всего христианства. Христианство — есть общая жизнь, и Христос молится Своему Небесному Отцу о жизненном единстве всех верующих в Него, жили ли они в первые века христианства или судил им Бог видеть предпоследние или последние дни мира. Читать далее...
Отверг, опять отверг Израиль Божие и принял человеческое, отверг Христа Спасителя, осудив Его на смерть и испросив себе Варавву-убийцу. И последний плач, стон об ослеплении избранного народа, слышит мир: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Мф.23,37-38). Читать далее...
Но любителю пустыни именно тогда Бог судил вернуться в пустыню. Для мира церковного, предотвращая возникшие на Соборе разногласия по поводу избрания его Патриархом, святитель сам пожелал скрыться в уединение, которое любил измлада, которого и сейчас желала душа его. Читать далее...
"Не судите, да не судимы будете..." Господь пришел в первом Своем пришествии не судить мир, но спасти. Он пришел открыть миру заключенный для него рай. А весь суд Бог отдал Сыну Своему во втором пришествии, а пока "...милость превозносится над судом" (Иак.2,13). Читать далее...
Сегодня, начиная подвиг Великого поста, начнем же, други наши, решать два главнейших духовных урока: не судить и не соблазнять! А чтобы нам укорениться в спасительном блаженном неосуждении, положить начало этому подвигу с первых же великопостных дней, надо нам учиться видеть, судить и осуждать только самого себя — того единственного человека, которого мы знаем подлинно, всесторонне и глубоко. Вот где суд без милости будет во спасение, ибо этот единственный суд приведет нас в разум истины. Он дарует нам зрение той пропасти, на краю которой мы стоим и которую изрываем своими грехами, своими долгами Богу и людям, своим осуждением других. И этот наш суд над собой исторгнет из сердца нашего живой спасительный вопль, достигающий неба: "Господи! Помилуй мя Боже, милостив буди мне грешному!" И начнется чудо нашего спасения. Миром, тишиной и любовью утешит Господь наши покаянные души и сердца. По слову же дорогого нам всем старца, преподобного Серафима Саровского: "Стяжи дух мирен, и тысячи спасутся вокруг тебя" — начнется преображение жизни вокруг нас. Читать далее...
Грех — это великое зло. И нет в мире большего зла, чем грех! Это такое зло, за которое сам человек не был способен уплатить правосудию Божию и примириться с Богом. Необходима была жертва Сына Божия. Читать далее...
– Не нужно [легко] судить. Есть много причин. Дети, живущие мирской, невнимательной жизнью, обличаются, видя других детей, которые живут целомудренно, духовно и хотят увлечь их к той жизни, которой живут сами. Как-то раз по дороге шли два паренька. Вдруг один поскользнулся и упал в грязнейшую лужу. Вся его одежда перепачкалась. Стоило им пройти чуть дальше и подойти к другой луже, как он толкнул в нее своего приятеля, чтобы испачкался и тот. Мальчик сделал это потому, что ему было не по себе, оттого что сам он был грязным, а его приятель чистым. Читать далее...
Или еще пример: бывает, что на нас набрасываются на улице бездомные собаки, хотя мы их и не трогаем, и вот нам бывает это очень неприятно. Однако если мы поставим себя на их место, то мы их не осудим. Нужно только вспомнить, что собаки проводят ночи на улице в сильный мороз, что они голодные и обмерзшие, что люди, окружающие их в городе, большей частью относятся к ним враждебно, готовы ударить, бросить камнем, даже покалечить, что их давят машины, что часто на них делают облавы и вылавливают, чтобы усыпить, а если называть вещи своими именами, попросту убить. Также нужно вспомнить, что первоначальной и главной причиной страданий животных является человек. Ибо животные страдают из-за преступления Адама, до преступления Адама они не знали страданий. Человек тоже часто страдает в этом мире, но он, по крайней мере, страдает по своей собственной вине, а животные, в том числе и собаки, — не по своей вине, а по вине человека. Стоит ли после всего этого удивляться, что они иногда бывают агрессивными и кидаются на людей? Разве любой на их месте не делал бы то же самое? Скорее, наоборот, нужно удивляться их терпению и великодушию, удивляться, что они набрасываются на людей не так уж часто. Многие, оказавшись на их месте, вели бы себя намного хуже. Читать далее...
Разум для человека является тем же, чем для мироздания является солнце: с помощью разума человек видит и познает мир, устраивает на земле свое благополучие, приобретает все блага. А вот блаженные в своем отречении от мира как бы не хотят пользоваться разумом, отвергают этот бесценный дар, это солнце, отвергают ради истинного Солнца, Солнца правды — Христа. И это есть священное безумие, безумие любви ко Христу: святые отвергают целый мир и все, что в нем, чтобы сильнее любить Христа. Если мир не принял Христа, если он, со всем своим разумом, мудростью и культурой, не узнал Его, но предал на распятие (а нужно вспомнить, что осудили Христа на смерть не кто-нибудь, а римляне — народ разумнейший и культурнейший), то я отвергаю этот убивший Христа мир, отвергаю вместе с самой большой его драгоценностью, с его солнцем — человеческим разумом, не хочу этого мира, не хочу его правды и мудрости, но ищу только одной правды — правды распятого Христа. Читать далее...
Рассуждая о помощи заключенным, следует сказать нечто и о человеческом правосудии. Человеческое правосудие есть вещь крайне несовершенная, оно часто дает сбои и часто предоставляет самые широкие возможности для злоупотреблений. Сплошь и рядом человеческое правосудие вообще оказывается вопиющим неправосудием. Примеров тому, к сожалению, имеется великое множество. Достаточно вспомнить, как был осужден Христос самым совершенным и гуманным в мире судом — судом римским. Римская система права и суда, кстати сказать, и до нашего времени является общепринятой и признается лучшей из всего, что выработало человечество в этой области. Но мы зададим себе вопрос: чего же стоит эта самая совершенная система права, если она осудила на смерть Самого Христа, Самого Господа и Бога? Читать далее...
Почему человек на земле страдает, терпит бедствия и скорби? Потому что он несет на себе последствия первородного Адамова греха, а также последствия своих личных грехов. Человек бесконечно виноват перед Богом и по Божественному правосудию достоин бесконечного же наказания. Местом этого наказания является ад, вечная адская мука. Однако человек не сразу отправляется в ад, сначала он живет на земле, в нашем материальном мире. Наш мир — это как бы преддверие ада, а страдания человека в мире — преддверие вечных адских мук. Наказание человека, таким образом, начинается еще здесь, на земле, а заканчиваться оно должно в аду. Читать далее...
Откуда же взяться сегодня таким священникам или монахам, которые могли бы показывать своим чадам сразу волю Божию? Действительно, благоразумный духовник на третьем этапе отношений не доверяет себе и волю Божию испытует. Благословит духовное чадо поступить так. Чадо исполнит, а дело не пошло. Человек возвращается к духовнику: "Вы благословили, а дело не пошло". Еще раз уясняются обстоятельства, заново ищет духовник волю Божию, молитвенно испрашивает, смирением слушает, даром рассудительности рассуждает, либо в молитве молча предстает Богу (каждый духовник делает, как ему дается) и вновь благословляет. Может опять ошибиться. Вновь чадо, все исполнив, как сказано, вернется с плохим результатом, если хочет, со своим рассуждением, и вновь будет думать и молиться духовник. И вместе с ним в то же самое время чадо будет смиряться пред волей Божией и молиться о ней. И так до тех пор, пока не обретется, в чем же воля Божия. Читать далее...
Духовник. Вот потому-то ты и не чувствуешь великое значение того, что Церковь именует Промыслом Божиим, потому и смущают тебя кажущиеся формальные противоречия учения о Промысле и свободе. Ты опять стремишься облечь всё в земные образы и опять косное земное так заслоняет от тебя высшее Божественное, что ты начинаешь видеть только внешнюю вещественную окружающую тебя жизнь. Но ты суди о жизни по духу. Посмотри на всё изнутри. Забудь о том, что мир -- только вещество и душевная жизнь -- только физико-химические процессы. Пусть всё переживаемое нами в течение нашего земного бытия не будет для тебя лишь бессмысленным чередованием ничем не связанных между собой фактов. Вспомни, что тот, иной мир -- как в тумане за образом здешнего мира и душевная жизнь -- лишь отблеск жизни иной, и вся она объемлется силою Божией. Ты поймёшь тогда, что, подобно тому как Божественная воля в неизменно действующих законах природы участвует в каждом, самом ничтожном процессе физической жизни, так же и сила Божия, действующая в Промысле Божием, участвует и содержит каждый шаг жизни человеческой. Ведь не спрашиваешь ты, каким образом каждый камешек притягивает к себе Земля, хотя камней на земле бесчисленное множество; и не спрашиваешь, каким образом каждая частица воды, нагретая солнцем, превращается в пар, хотя невозможно измерить все превратившиеся в пар частицы воды, потому что для этого не хватит никаких сил. Ты не спрашиваешь, потому что здесь воля Божия действует в физических, неизменных законах, так не спрашивай, каким образом сила Божия объемлет в промыслительном попечении каждое движение человеческой жизни, -- только потому, что людей "миллиарды". Воля Божия всё содержит и потому во всём действует, а раз во всём, то нет для измерения Её ни числа, ни меры. Читать далее...
Поминаете об одной монахине, которая очень ревностна и к службам церковным, и к послушаниям монастырским. И дела у ней горят в руках; а она все твердит, что нерадива и ленива. «Приторно это мне показалось, – говорите. – Очевидно, тут нет искренности в словах, и слушать их неприятно». Подождите, и сами то же заговорите, когда соберетесь в себя и станете внимать себе. Вы теперь пока еще внешняя; внешнее только видите и о всем по внешнему судите. А потом все встречаемое обернется к вам другой стороной, и обо всем станете вы судить иначе, – и о себе самой также. Та монахиня ретивая, очевидно, себе внимает; внимая же себе, видит всякое, возникающее из сердца, неправое движение. Хоть она тотчас же прогоняет их, но не может считать их совсем чужими, когда они в ней происходят, а посчитав своими, и судить о себе должна по качеству их. Пусть пришло желание поесть что полакомее и побольше. Хоть она этого не сделает, но все же может искренно считать себя и лакомкой и утробой ненасытною. Пусть пришло желание одеться почище и поновей; она может искренно считать себя щеголихой и пустой мирянкой, хоть и не приобретет себе нарядного платья. Так и во всем, так и относительно нерадения и лености. Читать далее...
И слава Богу, что успокоились. Теперь сядьте и рассудите, что это такое было? Растревожилось чувство правды, поднялась ревность по правде, и ну бушевать. Кажется, все это в порядке, как вы и думаете. А оно не в порядке. Оставляю в стороне предметы, произведшие смущение; беру самое смущение и говорю, что это враг над вами насмеялся. Вы не верите в его вмешательство в наши дела, – вот вам и награда от него за это; а Господь попустил это вам, чтоб опытом научить вас истине сей. Давно-давно я встречал книжку о внутреннем мире. Там, помнится, все сводится к следующему положению: умиротворившись, блюди мир сердца, отражая без жалости все, покушающееся нарушить его, все, как бы красно оно ни казалось. Припомнил я это и прописываю вам. Уж как ведь красно казалось происходившее в вас! Вы – Илия ревнитель огненный, с мечем в руке выступали на защиту законов правды. А смотрите, какой плод! Как лихорадка оттрепала! Такое смущение не могло иметь хорошего источника. Бог наш есть Бог мира, и все Божие мир приносит. И ревность по правде, когда она от Бога, бывает мирна, кротка, ко всем сострадательна, даже и к тем, кои нарушают правду. Посему уразумеете, что разжигавшая вас лютость ретивая не от Бога. Враг подсел к сердцу вашему и распалил его так неестественно, что вы свалились. Это первое. Читать далее...
А деспотизм что? – Это вы снаружи смотря, видите деспотизм; а внутри никто его не видит. Потому что все с тем и в обитель поступают, чтоб не иметь своей воли и делать что прикажут, не рассуждая, для чего и почему. Как с этим условием поступали, то и не видят ничего неправого в том, что никому не дается жить по своей вольке. В этом основа не монастырской только, но вообще духовной жизни. Отсечение своей воли и своего ума есть условие к преспеянию в духовной жизни. Жизни сей нельзя развернуться, пока в силе я. Жизнь монастырская вся и направлена к тому, чтобы стереть в порошок этот кремневый камень. И кто охотнее подвергает себя этому трению, тот скорее и успевает в духовной жизни. Вы судите по-мирски, где не тронь меня составляет коренной закон жизни. Что в миру главное, тому противоположное должно быть главным в монашеской жизни. Вы еще мирянка в духе. И хотите, чтоб монастырь дышал по-мирски, чтоб вам просторнее было там дышать. Но ведь этому сбыться нельзя. Потому собирайтесь довольствоваться тем, что противоположно миру и, следовательно, вам не по сердцу. Читать далее...
Дали вы себе льготу, позволив себе немного развлечься, а не поостереглись: ни глаз, ни языка, ни мыслей не берегли. От того теплота ушла, и вы остались пусты. – Это никуда не годится. Поспешите же восстановить внутренний строй достодолжный или вымолить его: запритесь, и все только молитесь и читайте о молитве, пока внимание не соединится с Богом в сердце и там не водворится дух сокрушения и умиления, которым, собственно, и надо определять, в своем ли вы чине или выступили из него. Вы, кажется, о внимании судите как об излишней строгости, а оно, напротив, есть корень внутренней духовной жизни. Почему враг больше всего против него и вооружается, и всеусильно строит пред очами души обольстительные призраки, и влагает помыслы о льготах и развлечениях. Вот он и вас обманул: натолковал вам, что можно дать себе льготу; вы и послушали и совсем бросили возжи, пошло вольнодвижение, вольноречие, вольноглазие, – и всему вольно, и мыслям, и чувствам, и желаниям. И извольте теперь наслаждаться плодами своего премудрого действования! Это вам враг отплатил за вашу самонадеянную речь: «Что лезет враг? Ведь знает, что не поддадутся». – Видимо, что вы мастерица не поддаваться! Сознайтесь, по крайней мере, что охлаждение и внутреннее нестроение по делам несете как наказание. Теплоту духовную Бог дает за труды внимания к себе пред лицем Его. Что же, выходит, вы сделали? Взяли столь драгоценный дар Божий и выбросили за окно. Если б ваша служанка, когда вы были в миру, осмелилась бросить за окно какой-либо ваш ей подарок, обычно не так ценный; что бы с ней вы сделали?! По сему судите, что достойно есть сделать с вами Богу, Которого столь великий дар вы презрели?! Но Он милостивый не строго поступает с такими и опять готов возвратить брошенный дар Его; только возвращает его не скоро, и этим ограничивает Свое наказание. – Вот увидите. Читать далее...
68) По покаянии и трудах очищения совесть по временам перебирает все нагрешенное в жизни и судит. Се суд прежде оного. Это очень смирительно. – К этому и враг иногда подделывается; только он приводит на память одни дела, по человеческому суду недобрые, дела неразумия и оплошности, тех же, коими оскорблен Бог, он не касается. Суд совестный, – можно сказать, благодатный, оживляет раскаяние и сокрушение уповательное, отрадою помилования растворяемое; а этот вражий наводит безотрадную и тяжелую тугу. Читать далее...
Или еще пример: бывает, что на нас набрасываются на улице бездомные собаки, хотя мы их и не трогаем, и вот нам бывает это очень неприятно. Однако если мы поставим себя на их место, то мы их не осудим. Нужно только вспомнить, что собаки проводят ночи на улице в сильный мороз, что они голодные и обмерзшие, что люди, окружающие их в городе, большей частью относятся к ним враждебно, готовы ударить, бросить камнем, даже покалечить, что их давят машины, что часто на них делают облавы и вылавливают, чтобы усыпить, а если называть вещи своими именами, попросту убить. Также нужно вспомнить, что первоначальной и главной причиной страданий животных является человек. Ибо животные страдают из-за преступления Адама, до преступления Адама они не знали страданий. Человек тоже часто страдает в этом мире, но он, по крайней мере, страдает по своей собственной вине, а животные, в том числе и собаки, — не по своей вине, а по вине человека. Стоит ли после всего этого удивляться, что они иногда бывают агрессивными и кидаются на людей? Разве любой на их месте не делал бы то же самое? Скорее, наоборот, нужно удивляться их терпению и великодушию, удивляться, что они набрасываются на людей не так уж часто. Многие, оказавшись на их месте, вели бы себя намного хуже. Читать далее...
Разум для человека является тем же, чем для мироздания является солнце: с помощью разума человек видит и познает мир, устраивает на земле свое благополучие, приобретает все блага. А вот блаженные в своем отречении от мира как бы не хотят пользоваться разумом, отвергают этот бесценный дар, это солнце, отвергают ради истинного Солнца, Солнца правды — Христа. И это есть священное безумие, безумие любви ко Христу: святые отвергают целый мир и все, что в нем, чтобы сильнее любить Христа. Если мир не принял Христа, если он, со всем своим разумом, мудростью и культурой, не узнал Его, но предал на распятие (а нужно вспомнить, что осудили Христа на смерть не кто-нибудь, а римляне — народ разумнейший и культурнейший), то я отвергаю этот убивший Христа мир, отвергаю вместе с самой большой его драгоценностью, с его солнцем — человеческим разумом, не хочу этого мира, не хочу его правды и мудрости, но ищу только одной правды — правды распятого Христа. Читать далее...
Рассуждая о помощи заключенным, следует сказать нечто и о человеческом правосудии. Человеческое правосудие есть вещь крайне несовершенная, оно часто дает сбои и часто предоставляет самые широкие возможности для злоупотреблений. Сплошь и рядом человеческое правосудие вообще оказывается вопиющим неправосудием. Примеров тому, к сожалению, имеется великое множество. Достаточно вспомнить, как был осужден Христос самым совершенным и гуманным в мире судом — судом римским. Римская система права и суда, кстати сказать, и до нашего времени является общепринятой и признается лучшей из всего, что выработало человечество в этой области. Но мы зададим себе вопрос: чего же стоит эта самая совершенная система права, если она осудила на смерть Самого Христа, Самого Господа и Бога? Читать далее...
Почему человек на земле страдает, терпит бедствия и скорби? Потому что он несет на себе последствия первородного Адамова греха, а также последствия своих личных грехов. Человек бесконечно виноват перед Богом и по Божественному правосудию достоин бесконечного же наказания. Местом этого наказания является ад, вечная адская мука. Однако человек не сразу отправляется в ад, сначала он живет на земле, в нашем материальном мире. Наш мир — это как бы преддверие ада, а страдания человека в мире — преддверие вечных адских мук. Наказание человека, таким образом, начинается еще здесь, на земле, а заканчиваться оно должно в аду. Читать далее...
Эта вера дарована Богом всем людям, всем народам, всем поколениям. Но не смогут принять ее нечистые, пока не покаются и не очистятся от неправды, гордости и жестокости. Как могут принять ее те, в ком поврежден образ Божий, в чьих душах порваны небесные струны и не откликаются эхом на глас небесный? Когда Царь Небесный полностью отдернет завесу тайны и явится в окружении ангелов, чтобы судить мир, тяжко будет, о, как тяжко будет тогда упорствующим безбожникам! А душам чистым и девственным - блаженно и радостно! Тысячекратно блаженны будут благовременно очистившиеся от скверны и принявшие веру Божию и сохранившие её в себе - миро небесное в чистых сердцах и душах праведных. Не постыдятся они на небесах от лица Пречистой Девы Богородицы, а от Сына Ее приимут благословение и жизнь вечную. Читать далее...
Да не судит меня суд и да не осуждает. Я сам себя осудил намного строже, чем осудил бы меня суд земной. Я осудил себя на смерть, вернее на умирание, что тяжелее смерти. Я иду в Гималаи, чтобы умереть как саниязи. Я виновен в том, что связался с этой страшной женщиной-обманщицей. Виновен в том, что нарушил помолвку с Мирабай, дочерью честного воеводы Рамачандры. Виновен в том, что легкомысленно издал это воззвание к индийскому народу. Виновен, хоть и помимо воли, в смерти моей матери. Виновен перед всеми моими предками, славными Сисодиями. Виновен перед моим братом Рамой. Виновен перед всей Индией. Индия дала мне все, а я опозорил Индию. За такие преступления смерть — недостаточное наказание. Я должен не умереть, а умирать. Читать далее...
Жена Пилатова предупредила своего мужа, когда он судил Христа: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него257. Она представляет тех многих жен, которые знают о духовном мире и ощущают его, но вынуждены мученически покоряться неверующим мужьям. Читать далее...
Ах, Феодул мой, как плохо будет мир судить обо мне и о тебе! Скажет мир, что я досадил тебе своими рассказами и не дал тебе сказать ничего. Осудит мир и тебя, потому что ты меня с таким агнчим терпением слушаешь. Но, как и всегда, мир и в этом случае заблуждается. Не знает мир, что ты мне больше досаждаешь твоими вопросами, чем я тебе моими ответами. Но это досаждение для меня слаще меда. Читать далее...
— Я тебе скажу, чадо, не победят енакииты. Не победят идолопоклонники. Не победит физическая сила, не победит военная мощь. Если войну развяжут народы, одинаково напоенные безбожным духом Енаковым, они будут истреблять друг друга без победы с той или другой стороны. Войны их будут тянуться бесконечно, никто не победит, все проиграют. Если же война вспыхнет между двумя народами, один из которых будет духа Енакова, а другой Божиего, реальную и окончательную победу одержит народ, в котором живет дух Божий. Не бойся33,— сказал Всевышний народу, который на Него надеялся, Его на помощь призывал и Его закон исполнял. Если сегодня найдется такой народ, пусть самый малочисленный, но освященный истиной, вооруженный правдой, опоясанный благочестием и сплоченный добром и братолюбием, такому народу присудит Господь победу и славу, даже если на этот народ восстанет весь мир. Веришь ли ты мне, дитя? Читать далее...
Фарисеев мне известно больше, чем мытарей. И, глядя на них, вижу, что и сегодня они нисколько не отличаются от своего евангельского предшественника, которого изобразил Иисус Христос. И сегодня они тем же делом заняты. Те, первые, осудили и распяли Христа; современные фарисеи делают то же самое: готовят голгофу невинности. Под маской смирения и скромности они и сегодня скрывают бездну личных амбиций и тщеславных устремлений. Они и сегодня своим лукавством обольщают легковерный мир, своими ядовитыми улыбками соблазняют неразумных. И сегодня лживым самовосхвалением они изливают в воздух яд, образом своего существования ломают гармонию мира. Они ловкие защитники неправды, выдающиеся адвокаты тьмы, последовательные наследники Анны и Каиафы. Читать далее...
Почему огненное пламя излилось на головы апостолов в виде языков? Потому, что апостолы должны были языком благовествовать народам благую радостную весть – Евангелие истины и жизни, учение покаяния и прощения. Словом должны были учить, словом исцелять, словом утешать, словом советовать и управлять, словом созидать Церковь. Наконец, словом защищаться. Ибо заповедал и предрек им Глава, да не убоятся гонителей и не заботятся, что отвечать на судилищах, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый75. Да и возможно ли было сообщить обычным человеческим языком самую великую и радостную весть, которая когда-либо достигала человеческого уха, весть о том, что Господь явился на землю и отверз людям врата бессмертия? Разве от человека и от смертной человеческой природы мог пролиться этот животворный бальзам на мертвое тело Римской империи и мира? Нет, никогда. Только от Духа Божия огненного, Который устами святых апостолов рассыпал во тьме земной небесные искры. Читать далее...
Дорожа временем – так говорит святой отец наш апостол Павел223. Спрашиваешь, что означают слова: дорожа временем? Блаженный Иероним толкует их так: «Когда используем время на добрые дела, мы дорожим временем»; святитель Феофан Затворник говорит: «Обращайте время на пользу себе и своим вечным целям». Слова апостола Божия имеют значение, подобное словам Господа: Торгуйте, пока Я вернусь224. А когда Он вернется, то есть когда Христос придет снова, чтобы судить мир, то спросит нас, как распорядились мы данными нам талантами. Как использовали мы время своей жизни? Отдавали дешевое за дорогое, как Иаков, или дорогое за дешевое, как Исав? Поддались ли соблазнам этого преходящего времени и продали душу за сладкую земную горечь или все отдали за душу свою? Читать далее...
Кто эти «все», несравненная? Разве весь мир заключен в той разнузданной толпе, из которой ты не хочешь вырваться, которая поглощает все твои мысли день и ночь? Ты настолько ограничила свой мир, что не видишь мира Божия, который простирается за пределами твоего тесного мирка. Такой образ жизни не ведут не только женщины в мире, но и женщины твоей улицы. Огромное множество матерей, вдов и девиц живут совершенно иной жизнью. Как же ты можешь говорить: «Как все, так и я!»? Ты берешь пример с нескольких распущенных и безответственных женщин и только на них смотришь, по ним судишь, в них весь мир видишь. В то время как большинство смотрит на вас как на цирковую труппу, в которой вы и звери, и дрессировщики. Читать далее...
Каждый, кто посвящен в тайну Царства Божия, скажет Вам, что и видение, и толкование ложны. Дух, явившийся Вам, не от Бога, но от того, кто от века поднимает рога на веру Христову. «Отче наш» заканчивается молением ко Господу: но избави нас от лукаваго231. Человече Божий, кто же может дерзать приветствовать за руку Господа? Кто может встать рядом с Богом? Не сказал ли Христос евреям: Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23, 38)? Пророчество исполнилось. Евреи остались без священства и без Жертвы. То и другое отошло к христианам в тот миг, когда завеса Храма разодралась надвое сверху донизу. И мусульмане не имеют ни Жертвы, ни священства. Не сказал ли евреям выходец из евреев апостол Павел, апостол Божий: потому что конец закона – Христос (Рим. 10, 4), и еще: Отменяет первое, чтобы постановить второе (Евр. 10, 9)? Как же тогда то, что опустело, что отошло и заменилось другим, новым, можно уравнять с живой верой Христовой? Когда сам Магомет, несмотря на свою ненависть к христианам, признает и записывает в Коран, что Иисус, Сын Марии, будет судить мир и, следовательно, самого Магомета? Какое может быть равенство и единство? Читать далее...
Все мы, христиане, по слову апостола Петра, ожидаем прихода дня Божия246. Но не все ли дни – Божии дни? Каждый день и каждая ночь принадлежат Богу, как сказал пророк: Твой день и Твоя ночь247. Бог – Господин времени и вечности. Но тот последний день назван Божиим днем по превосходству. В этот день Господь придет судить мир, это – день победы Божией истины и правды. Представь себе хозяина, который посеял семя на своей ниве. В один день он сеял, в другой поливал и пропалывал, в третий разгонял птиц и животных, в четвертый выпрямлял ниву, и наконец настал день жатвы. Какой из всех этих дней ты назвал бы днем хозяина? Конечно, тот последний, когда хозяин молотит и просеивает зерна на гумне. И все прежние дни были его днями, но этот последний – день из дней его, ибо он соберет прибыль свою, отделит пшеницу от плевел. Да поможет тебе твой Ангел-хранитель быть в приобретение Господу и не оказаться среди плевел! Читать далее...
– Увы вам, братья, оставьте безумные мысли и слова, спешите спасти души свои от огня гееннского, который уже разверзает пасть, чтобы поглотить вас! Оставьте всякое плотское мудрование: вы не животные, вы люди Божии, се, грядет Господь судить миру! Читать далее...
Через Христа открылась человеку воля Божия, то есть то, что Господь ждет и хочет от людей. Христос явил действие Божие в мире и в жизни человека. Христос открыл и суд Божий делам человеческим, и то, как Он будет судить мир в конце времен. Читать далее...
Ибо на Страшном Суде будешь судим за то, что из твоих уст в этот мир исходит. Читать далее...
Брата надо вразумлять кротко, с любовью. Мир теряется, если душа потщеславится, чем-то вознесется перед братом, или осудит кого-либо, или брата будет вразумлять, но не кротко и не с любовью; если кто будет много кушать или будет вяло молиться — за все сие теряется мир. Читать далее...
Оттого, что, молясь по готовым молитвам, он не каялся искренно в тех грехах, которые он учинил в тот день, которыми осквернил свое сердце, этот храм Христов, и коими прогневал Господа. Но вспомни он о них, да раскайся, со всею искренностью осудив себя безпристрастно, — и тотчас водворится в сердце «мир превосходяй всяк ум» (Флп. 4, 7). В молитвах церковных есть перечисление грехов, но не всех, и часто о тех-то самых и не бывает упомянуто, коими мы связали себя: надо непременно самому перечислить их на молитве с ясным сознанием их важности, с чувством смирения и с сердечным сокрушением. Оттого-то в молитвах вечерних и говорится при перечислении грехов: или тото, или это сделал худого, то есть предоставляется на нашу волю упоминать те или иные грехи (прав. Иоанн Кронштадтский). Читать далее...
Оттого, что, молясь по готовым молитвам, он не каялся искренно в тех грехах, которые он учинил в тот день, которыми осквернил свое сердце, этот храм Христов, и коими прогневал Господа. Но вспомни он о них да раскайся со всею искренностью, осудив себя беспристрастно, – и тотчас водворится в сердце «мир превосходяй всяк ум» (Флп. 4, 7). В молитвах церковных есть перечисление грехов, но не всех, и часто о тех-то самых и не бывает упомянуто, коими мы связали себя. Читать далее...
всею искренностью, осудив себя беспристрастно, — и тотчас водворится в сердце мир превосходяй всяк ум (Флп. 4: 7). В молитвах церковных Читать далее...
осудить человека, хотя бы даже видел его поклоняющимся кумирам» (авва Лонгин). Читать далее...
множества согрешений своих покусились на подвиги, превосходившие их силы, но не могли их вынести. Я сказал им, что Бог судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения» (преподобный Иоанн Читать далее...
судим во Второе Пришествие Всемирного Судии, когда придет Он на землю с великою силою и Читать далее...
себе: как не судящий – не судится, как смиренномудрый – оправдывается, как прощающий – получает Читать далее...
сильное плотское волнение и восстание. Вероятно, осудила кого или попущение было к смирению и испытанию. Читать далее...
близъ одного селенія. Тамъ увидѣлъ я нѣкоторыхъ, безстыдно разговаривавшихъ между собою. Остановившись, началъ я молиться о грѣхахъ своихъ. И вотъ явился мнѣ ангелъ съ мечемъ и говоритъ: ПаФнутій! всѣ осуждающіе братій своихъ погибнутъ отъ меча сего! Но ты не осудилъ, а смирился предъ Богомъ, какъ бы виновный въ грѣхѣ. Посему имя твое вписано въ книгу живыхъ^. (Достой, сказ. о подвиг. св. отецъ, стр. 235, 1). Читать далее...
ство острыхъ ножей. Евфим я помолилась и вдругъ колесо остановилось. Мучитель велѣлъ бросить ее въ огненную пещь, но воины увидали двухъ ангеловъ и отказались исполнить повелѣніе судіи, и сами увѣровали во Христа, а другіе бросавшіе были опалены сами, и святая въ огнѣ славила Бога. Мучитель осудилъ Евфимію на съѣденіе звѣрямъ. Приведенная къ нимъ святая стала молиться: „Господи силъ! Ты во мнѣ явилъ непобѣдимую силу Твою, нынѣ же прекрати мой страданія, прими мою жертву, принесенную сердцемъ сокрушеннымъ и духомъ смиренія, и упокой мою душу,—ибо Ты благословенъ во вѣки". Пока она молилась, выпущены были на нее звѣри, львы и медвѣди. Но вмѣсто того, чтобы броситься на нее, они лизали ея ноги. Наконецъ одна медвѣдица слегка ранила ея ногу. Святая услышала голосъ съ неба, и тутъ же предала душу Богу. Сдѣлалась вдругъ страшная буря съ землетрясеніемъ и всѣ со страхомъ разбѣжались по домамъ. Родители похоронили ея тѣло. Читать далее...
в) Препод. Сергій, какъ мы видѣли,, отличался великимъ смиреніемъ и избѣгалъ всѣхъ мірскихъ почестей и всякой славы. Это смиреніе привлекло на него благодать Божію и сдѣлало его великимъ предъ людьми. Па кого воззрю г говоритъ Господь, токмо на кроткаго' и молчаливаго и трепеш/ущаго словеса* Моихъ (Исаія 66, 2). На сколько велика, похвальна и богоугодна добродѣтель смиренія, на столько предосудителенъ и богопротивенъ замѣчаемый во многихъ изъ насъ порокъ—гордость: начало грѣха — гордыня (Сир. 10, 15), говоритъ Премудрый-, Богъ гордымъ противится (1 Петр. 5, 5), говоритъ св.. ап. Петръ, смиреннымъ оюе даетъ благодать.—Какъ для жизни человѣка необходимы мѣсто и жилище, такъ для благодати Св. Духа необходимо въ душѣ нашей смиреніе. За эту добродѣтель Господь возвышалъ людей, даруя имъ и нетлѣніе и силу чудотвореній,— что видимъ и изъ житія нынѣ воспо- минаемаго преподобнаго Сергія и изъ жизни, наприм. св. Николая, который смиреніемъ стяжалъ у Господа высокая. — Господь призрѣлъ на смиреніе рабы Своея — Пречистыя Матери и чрезъ то возвеличилъ Ее не только въ сонмѣ святыхъ людей, но и выше херувимовъ и серафимовъ*, наконецъ Самъ Читать далее...
Чтобы лучше судить, какое великое благодѣяніе оказалъ намъ Богъ, пославъ въ міръ единороднаго Сына Своего ради нашего спасенія, припомнимъ, братія,, что совершилъ Сынъ Божій для спасенія человѣковъ? Божественнымъ ученіемъ Своимъ Онъ просвѣтилъ ихъ умы, разсѣялъ мракъ языческихъ заблужденій и разлилъ въ мірѣ свѣтъ истиннаго боговѣдѣнія1, въ святѣйшей яшзни Своей Онъ представилъ имъ образецъ нравственнаго совершенства, а вмѣстѣ и побужденіе вести себя добродѣтельно; при томъ Онъ страдалъ, пролилъ кровь Свою и умеръ на крестѣ за грѣхи всего міра (1 Іоан. 2. 2), Своею кровію Онъ омылъ наши грѣхи и примирилъ насъ съ Отцемъ небеснымъ, Своею смертію Онъ попралъ нашу смерть и призвалъ насъ къ жизни вѣчной, Своими страданіями Онъ избавилъ насъ отъ адскихъ мученій и даровалъ намъ право на блаженство въ горнихъ обителяхъ Божіихъ. Можно ли не радоваться такому благодѣянію Его, можно ли не благословлять за него Господа? Одна мысль о Немъ должна приводить въ восторгъ сердце вѣрующаго, Радуйтеся же, братія, всегда о Господѣ, и пат реку, радуйтеся! (Филии. Читать далее...
Послѣ сего, можетъ быть, спросите: почему же Богъ сокрываетъ отъ насъ видъ тѣла и крови въ тайнѣ святого причащенія? Отвѣчаютъ на сіе богоносные отцы церкви такъ: „естество человѣческое отвращается отъ употребленія сырого тѣла (мяса), и крови не можетъ, безъ отвращенія, пить. Посему Богъ въ тайнѣ причащенія прикрываетъ тѣло видомъ хлѣба, а кровь—видомъ вина". Положимъ, скажете, это вѣрно-, но нельзя ли, для удостовѣренія, въ наши времена, намъ видѣть въ тайнѣ причащенія вмѣсто хлѣба—-тѣло Господнѳ, а вмѣсто вина — кровь Христову? 0, безъ сомнѣнія, можно! Но мы должны разсудить, чего мы хочемъ? мы должны вспомнить слова Христовы: блажени не видѣвшій, ивѣровавше. Такое видѣніе попущаетъ Богъ, большею частію, для невѣрующихъ, а намъ, вѣрующимъ и не сомнѣвающимся въ святости тайны причащенія, желать сего видѣнія излишне и грѣшно. По сему правила церкви повелѣваютъ, что если бы кому изъ священниковъ, литурги- сающихъ, т.-е. совершающихъ обѣдню, священный хлѣбъ представился въ видѣ тѣла и младенца, а вино въ видѣ крови, таковый священникъ не долженъ пріобщаться, но долженъ повергнуться въ смиреніи духа предъ вездѣсущимъ Богомъ, винить себя въ маловѣріи и просить Господа, да явитъ ему таинство причащенія въ обыкновенномъ видѣ, въ какомъ оно преподается истинно вѣрующимъ христіанамъ. Читать далее...
гонится уже не невинно. Но тотъ дѣйствительно страдаетъ и терпитъ невинно, кто, не подавая самъ никакого повода къ гоненію, всякое гоненіе, всякое преслѣдованіе за то, что онъ не хочетъ измѣнить правдѣ, переноситъ безропотно и терпѣливо, безъ жалобъ, безъ озлобленія и мести, надѣясь единственно на правоту своего дѣла и на мздовоздаятеля всѣхъ Бога, Который разсудитъ всѣхъ по правдѣ и воздастъ каждому по дѣломъ его. Отсюда люди, гонимые невинно и за правду, бываютъ всегда смиренны, безропотны и покорны волѣ Провидѣнія. Читать далее...
Великое дѣло — благоразумная осторожность и разсудительность въ дѣлахъ. И Спаситель нашъ учитъ такой благоразумной осмотрительности въ жизни. Кто бо отъ васъ, хотяй столпъ создати, говоритъ Онъ, не прежде ли сѣдъ разчтетъ имѣніе, аще имать, еже есть на совершеніеV Да не когда положитъ основаніе, и не возможетъ совершитьь, вси видящій начнутъ ругается ему* глаголюще, яко сей человѣкъ начатъ зоати, и не може совершите. Или кій царь идый ко иному царю снитися съ нимъ на брань, не сѣдъ ли прежде совѣщаваетъ, аще силенъ есть срѣсти съ десятью тысящъ грядущаго со двѣмадесять тысящами нань? Аще ли же ни, еще далече ему сущу, моленіе пославъ молится о смиреніи (Лук. Читать далее...
а) Первое средство противъ ужасовъ смерти есть благочестивая жизнь, какою безъ сомнѣнія отличались первенствующіе христіане. И въ продолженіе жизни тяжело бываетъ, когда совѣсть живо представитъ какую-либо обиду, нанесенную ближнему, но стократъ тяжелѣе должно быть это при смерти, когда совѣсть сама дѣлается несравненно живѣе и чище. Угасающій взоръ, по необходимости, ищетъ тогда, на чемъ бы успокоиться: судите же, каково должно быть это успокоеніе, когда ему представится цѣлый рядъ жертвъ собственной жестокости, или лукавства! И не это ли тѣ ужасные призраки, кои нерѣдко мучатъ умирающихъ явленіемъ своимъ? Мы Читать далее...
судите: мир окончательно растлен и нуждается в решительном обновлении, как некогда чрез всемирный потоп. Читать далее...
возможно не иначе как обвинив и осудив перед всем миром Читать далее...
Отношения с союзниками по Антанте по-прежнему оставались крайне противоречивыми. С самого начала войны правительственные круги союзных держав воспринимали Россию, как "паровой каток", который своими несметными полчищами завалит Германию, обеспечив победу над ней. Отношение к русскому народу было пренебрежительное. "По культурному развитию, - откровенничал посол Франции Палеолог, - французы и русские стоят не на одном уровне. Россия - одна из самых отсталых стран на свете. Сравните с этой невежественной бессознательной массой нашу армию: все наши солдаты с образованием; в первых рядах бьются молодые силы, проявившие себя в искусстве, в науке, люди талантливые и утонченные; это сливки человечества... С этой точки зрения наши потери будут чувствительнее русских потерь"317. Союзники постоянно требовали от России помощи. В декабре 1915 года Россию посетила французская делегация сенатора Думера. Думер запросил у истекающей кровью русской армии 300 000 солдат, которые бы на правах колониальных войск, под командованием французских офицеров, вели бы войну на Западном фронте. Справедливости ради надо сказать, что французские военные не приветствовали эти шаги политиков. Генерал Ю.Н. Данилов писал: "Трудно сказать, в каких сферах родился этот своеобразный проект, но, насколько можно судить, во французской главной квартире ему не сочувствовали, находя в этом проекте не только разного рода технические трудности, но считая его и с моральной стороны малопригодным"318. Князь Кудашев писал Сазонову 1 декабря 1915 года: "Цель приезда сюда Думера, вероятно, вам известно, оказалась в том, чтобы получить согласие Государя Императора и его начальника штаба на посылку русских солдат во Францию; французы указывают на страшную убыль в людях"319. Военное ведомство Думеру в его просьбах отказало. "В Петрограде, - пишет Данилов, - Думеру бьшо заявлено, что запас военнообязанных в России, вследствие огромных потерь и значительной численности выставленных армий, не столь велик, как это обыкновенно думают во Франции, и что к середине будущего 1916 года следует уже ожидать исчерпания всех контингентов до 30-тилетнего возраста включительно"320. В Ставке Думер был принят Николаем II, который ему сказал, что Россия готова помочь Франции, но о посылке такого количества людей и на таких условиях речи быть не может. Такую же позицию высказал Думеру и генерал Алексеев, который был возмущен "мыслью об обмене живых людей на бездушные предметы оружия". "Лишь крайняя финансовая и материальная зависимость России от Франции, а также искреннее желание оказать последней посильную помощь и сохранить добрые отношения заставили генерала Алексеева признать возможным произвести опыт формирования и посылки на французский фронт не более, однако, двух полков пехоты с двумя запасными батальонами"321. В декабре 1915 года Николай II отдал приказ об организации 1-й Особой пехотной бригады для отправки во Францию, разумеется, под русским командованием. По личному приказу Царя для Особой бригады был создан специальный оркестр, дарован походный иконостас работы художника Соломко. Читать далее...
Святых еще в их земной жизни Господь назвал братьями, друзьями Своими: «Вы друзи Мои есте, аще творите, елика Аз заповедаю вам. Не к тому вас глаголю рабы, яко раб не весть, что творит Господь его: вас же рекох други, яже слышах от Отца Моего, сказах вам» (Ин. 15, 14-15), или (Мф. 12, 49). Святых Господь назвал участниками Божественной славы: «Аще кто Мне служит, Мне по последствует: и идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет» (Ин. 12, 26). Он Сам освятил их и приобщил к Себе. «Бог же несть мертвых, но живых. Вси бо тому живи суть» (Лк. 20, 38). Святые «равни бо суть Ангелом, и сынове суть Божий...» (Лк. 20, 36). Память о праведниках вечна, ибо Церковь будет возвещать их хвалу (Сир. 44, 14). Это те: «иже не бе достоин весь мир» (Евр. 11, 38). Святые окружают престол Божий, лицезрят Бога, вместе с Ангелами будут судить мир (1 Кор. 6, 2). Читать далее...
Это учение основано на представлении меннонитов о справедливости Божией как самом важном его свойстве. Меннониты полагают, что в Ветхом завете справедливость стояла выше любой жертвы. Высшим проявлением этого в Новом завете было искупление человечества Иисусом Христом, совершенное согласно требованиям Божиего правосудия. Умирая на кресте, Христос дает на образ как нужно отвечать на насилие, как необходимо бороться за достижение справедливости в этом мире, как нужно стремиться к оправданию пред Богом. Читать далее...
признает, как царица Мария Нагая признала Гришку Отрепьева за своего сына, но ничего не получилось. После этого секта стала постепенно сворачивать свою шумную публичную деятельность и перешла на полуконспиративный режим работы. Сейчас их практически не видно, но это не значит, что их нет. Постепенно они начали посматривать на другие регионы, перебираются за Уральские горы, но и там они чувствуют себя далеко не везде одинаково комфортно. Например, в феврале 1996 года областной суд Иркутска запретил деятельность "Богородичного центра" на территории Иркутской области. Одновременно они ищут союзников среди родственных сект за рубежом - из так называемых Марианских церквей: либо из маргинальных католических групп, которые особое внимание уделяют почитанию Девы Марии, либо из отколовшихся от католичества церквей. Главный показатель их союзников - это то, что у них Христос постепенно замещается Божией Матерью и христианство превращается в марианство. Учение "БЦ" - это смесь из монтанизма, хилиастического апокалиптизма (тысячелетнее царство), гностицизма (Рерихи) и элементов весьма извращенного психоанализа. Группа проповедует "третий Завет", который был заключен накануне скорого конца света и должен произойти в конце нынешнего тысячелетия - Завет, который был заключен со Святым Духом, воплощенным в Богоматери. Новый Завет и начало нового тысячелетия - это роднит "БЦ" с большой аморфной структурой групп движения "Нью эйдж" ("Новая эра"), о котором мы будем говорить отдельно. Основные положения учения "БЦ" зиждятся на откровениях Бериславского, которые затем перерабатывает генерал-епископ Петр Большаков. Через какое-то время после того, как Господь дал человечеству два Завета - Ветхий и Новый - в физическом и в духовном мире произошли сильные изменения. Перед наступлением 1000-летнего царства, которое вот-вот придет, понадобился третий Завет, который исходит от Девы Марии и доходит до людей через матриарха и пророка Иоанна Бериславского. Начиная с первого видения Бериславского в 1984 году, Бог теперь являет Себя в мире только через Богородицу, через Ее непорочное сердце (явное влияние католической символики). У Марии есть особый источник благодати - мистическая благодать. До 1984 года существовал только один источник благодати - евхаристический; но теперь уже евхаристическая благодать, идущая от Христа, более недействительна, говорит Бериславский. Отныне и навеки искупительная миссия Христа дополняется и постепенно заменяется искупительной миссией Марии, сердце Которой страдает при виде падшего мира. Именно Марии поэтому поручен суд над этим падшим миром, Она будет его судить. Чтобы помочь миру, Мария через Свои явления в Лурде, в Фатиме, в Меджугоре, Каире показывает человечеству путь спасения через преображение Церкви, в первую очередь Православной. Преображение, согласно Бериславскому, имеет пять ключевых мистических вех, три из которыхё уже обозначены. Первая - явление в марте 1917 года иконы Божией Матери "Державная", вторая - великая победа Марии над "красным коммунистическим драконом" в августе 1991 года, третья - рождение церкви Непорочной Девы (иное название "Богородичного центра"). И еще две вехи (на будущее): громадное явление образа Божией Матери во все небо и излияние некоей Солнечной Пятидесятницы. Обновление Православной Церкви происходит в лоне "Церкви Божией Матери", т.е. "БЦ". Именно в "БЦ" происходит и обновление священства, свободного от грехов "церкви красного дракона" - нашей с вами Церкви. То есть поступив в "БЦ", наши священники смогут обновиться и отмыться от союза с "красным драконом". Священником Божией Матери может стать лишь тот, на ком не лежит родовой запрет, кто сохраняет в себе Читать далее...
них была хорошая связь с Жириновским. Когда они судились с Российским телевидением за критическую передачу и с диаконом Андреем Кураевым, который в этой передаче выступал, то защищал их личный адвокат Жириновского. Сейчас они поняли, что конфронтационным способом они многого не добьются. Сейчас их задача - уйти в полуподполье и добиться признания в качестве не экстремистской, а легитимной религиозной группы. Поэтому Бериславский дал новые указания: они воздерживаются от публичной критики РПЦ, а также велели детям, которые ушли от родителей, периодически их навещать. Но при этом есть у них некто "игумен Николай Румянцев", который воевал со своей мамой, чтобы выселить ее из квартиры, которую он хотел отдать "БЦ", но ничего не получилось, и тогда он написал на мать донос на ее работу примерно в таком духе: "Дорогие сестрички, есть дьяволица, которая называет себя моей матерью. Она довела меня до того, что я был вынужден ее побить. Представляете, как я страдаю. Нужно выгнать ее с работы". Помимо того, что этот "документ" достаточно гнусен сам по себе, он еще говорит о неадекватности этого человека: он пишет женщинам и при этом говорит: "Она называет себя моей матерью. Дорогие сестрички, вы-то понимаете: как же может женщина называть себя матерью мужчины? Разве семя, которое всходит в земле, может сказать, что земля - его мать?" Он даже не понимает, что обращается к женщинам. С одной стороны, они пытаются войти в контакт с РПЦ, что, естественно, у них не очень получается, а с другой стороны, они наши маргинальные марианские группы на Западе и объявили о создании "единой вселенской Марианской Церкви". Я был на их "научной" конференции, куда они притащили со всего мира своих единомышленников: какой-то ясновидец с Филиппин, какая-то прозорливая тетка из Калифорнии, а также "вселенский православно-католический патриарх-митрополит-архиепископ Афанасий-Григорий" из Калифорнии. По своим повадкам этот ломаный молодой человек с аккуратной черной бородкой весьма напоминает члена одной из церквей, которые благословляют гомосексуальные браки. Привезли они какого-то католического епископа ("великого боговидца"), который на Олимпиаде 1921 года получил золотую медаль по бегу. Им принадлежит ряд монастырей, коммерческих издательств и предприятий, земля в Подмосковье для строительства монастыря, пекарня. Они собираются строить свою богословскую семинарию, а также готовятся к строительству "Белого небесного Иерусалима" в Сибири - это их долгосрочная цель. А пока есть сеть марианских монастырей и поселений по всему миру, откуда они энергетически "достают" друг до друга и таким образом обнимают и спасают весь мир. Деньги у них есть (и немало), поэтому они занимаются коммерческой деятельностью. Бериславкий вроде бы объявил, что тем, кто будет себя хорошо вести, он позволит временные браки. Недавно была передача по "Голосу Америки", в которой выступал лучший друг сектантов православный депутат Валерий Борщов, который говорил о том, что вот-де все наезжают на сектантов, а они, между прочим, меняются. Вот "Богородичный центр" - раньше они были такие, а теперь изменились под давлением общественного мнения. Проблема здесь вот в чем. Может быть, сейчас они и отказались от ряда своих экстремистских практик, но дело в том, что практики эти были у них догматическими. Бериславский говорил им: то-то необходимо для спасения. Они слушались. Сейчас он объявляет уже другое. То же самое говорят про Виссариона, о котором мы будем говорить позднее: раньше они вообще ничего не ели, а сейчас он позволил им есть мед, а скоро, может быть, позволит сахар или молоко. Раньше он говорил, чтобы детей ни в коем случае не отдавали в школу, а сейчас наоборот. Но завтра Виссарион может начать говорить другое, а послезавтра - третье. Это все равно что завтра наш патриарх издает декрет о том, что всем во Читать далее...
Комментариев нет:
Отправить комментарий