среда, 17 апреля 2013 г.

Отчего гибнет столь доброе семя и труд столь усердного и Великого Делателя?

Отчего гибнет столь доброе семя и труд столь усердного и Великого Делателя? Не от Сеятеля, сеющего жизнь, происходит смерть, и не от семени, дарованного могущественной Божественной рукой, вырастают волчцы и терния, готовые на сожжение. "...Милости Господни исполнь земля", — в этом мы усомниться не можем — так дивно и премудро сотворен мир (Пс.32,5). Но что же тогда? Читать далее...

Велий Господь и хвален зело, и величию Его несть конца. Род и род восхвалят дела Твоя и силу Твою возвестят: Великолепие славы святыни Твоея возглаголют, и чудеса Твоя поведят. И силу страшных Твоих рекут и величие Твое поведят: Память множества благости Твоея отрыгнут и правдою Твоею возрадуются. Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив (Пс.144,3-8). Читать далее...

Воин Христов Зосима крепко сопротивлялся, ни на минуту не слагаясь с помыслами, не приемля их душою, ненавидя их сердцем. Однако все радости и утешения духовные скрылись, как скрывается солнце за облака. Но искусный уже в бранях духовных, он не отчаивался, не смущался; призвав на помощь отца и друга своего Василиска, они оба усердно молились противу сего исушения, а отец Зосима присовокупил к сему прилежное чтение святых учителей церковных: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Около года гремела над ним эта черная туча. Но как после грозы — вёдро, после зимы — весна, так после искушения сего воссияло ему Солнце Правды. Опять Милосерднейший и Сладчайший Иисус возвратился в душу и сердце, Ему преданное. Читать далее..

«Преславная Вечнодева, Матерь Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет через Тебя души наши». «Упование мое–Отец, прибежище мое–Сын, покров мой–Дух С в» той, Троица Святая, слава Тебе». Слава и ныне. «Господи, помилуй» (трижды), «благослови». Священник: отпуск г» «Помолимся…» (Сл. Великое повечерие стр. 375). На святой Афонской горе после: «Вспомни, Господи…» следующие тропари: «Помилуй нас, Господи…» Слава: «Господи, помилуй нас…«И ныне: «Милосердия двери…» (стр. 371). Сугубая ектения. «Господи, помилуй (40 раз). Возглас: «Услышь нас, Боже наш….» Слава и ныне. Отпуск. Читать далее...

Грешник осознал свою греховность и непотребство, он понимает, сколь гнусны его дела. Нужно измениться, нужно покаяться, обратившись к Господу за милостию, так как сам по себе человек не может и покаяться. Но является искуситель и, как древле в раю клеветал Адаму на Господа, будто Господь, по зависти не желая поделиться с человеком Своими совершенствами, запретил ему вкушать от древа познания, так и теперь начинает клеветать на Милосердого Отца. Ярко представляя человеку всю тяжесть его падений, всю гнусность его грехов, он сгущает темные краски, внушая человеку мысль, будто грехи его столь велики, будто он в них так закоренел, что нет уже ему надежды на исправление. Он внушает грешнику, будто смрад греха его настолько силен, что совсем уже отогнал от него Божию благодать и что нечего уже обращаться к Богу, так как прогневанный грехами его Господь все равно не умилосердится к нему, ибо он и недостоин Божией милости, растратив полученное в крещении богатство безгрешия и жизни. Такие мысли легко могут привести грешника, если он поддастся им и уверует в них, в лютую пучину уныния, в глубину отчаяния. "А отчаиваться, - говорит преподобный Иоанн Карпафский, - бедственнее, чем согрешать. Иуда предатель был малодушен и неискусен в брани, почему впал в отчаяние, и враг, набежав, набросил на него петлю. Петр же - сей камень твердый, - подвергшись страшному падению, как искусный в брани, не упал духом и не отчаялся в крайней скорби своей, но, вскочив, излил горчайшие слезы от сердца сокрушенного и смиренного; и супостат наш, видя сие, как сильнейшим пламенем палимый в лице, тотчас отскочил и убежал далеко, лютые испуская вопли" [34]. Христианин всемерно должен беречься опасного состояния - отчаяния. Сознавая всю свою греховность, все свое окаянство, не пытаясь придумывать извинения своим грехам, он все же не должен терять надежды на Божие милосердие. Образ жития моего срамный и лютый, - должен сознавать грешник. - Милость безмерная, Человеколюбче Спасе, Твоего благоутробия (понедельник седмицы сырной, 8-я песнь канона). Блудный сын, жена блудница, разбойник - яркие примеры того, что ни величество прегрешений, ни грехов множество не превосходят Божие человеколюбие и милосердие крайнее. И человек, весь покрытый проказою грехов, все же не должен предаваться отчаянию. Рука Моисеева уверяет, как может Господь убелить и очистить жизнь прокаженную (см.: Великий канон, песнь 5-я). И истаявающий недугом греховным, и низлежащий уже, казалось бы, на одре отчяния все же не должен терять надежды, что Врач болящих посетит и его Своим человеколюбием, что Всещедрый не оставит и его уснуть в смерть. Воодушевляясь примером жены хананеянки, грешник не должен прекращать покаянного вопля: Милости Бездно, помози ми, и Твоим благоутробием одожди ми очищение грехов (вторник 3-й седмицы, утро, 9-я песнь канона). Читать далее..

Комментариев нет:

Отправить комментарий