http://habrahabr.ru/blogs/my_business/78548/#habracut
На опредленном этапе каждый из специалистов достигает пика востребованности своих услуг. Это вообще относится не только к IT, но именно в IT это наиболее явно и четко выраженно.
Например, возьмем такую прозаичную профессию как сантехник. Казалось бы, что проще — легко понять где подтекает, легко устранить проблему, заменив прокладку. Тогда почему же к нормальным сантехникам надо записываться в очередь? Потому, что остальные умеют только брать деньги, а чинить они не умеют.
Предположим, есть системный администратор, предлагающий свои услуги различным компаниям. Он может набрать достаточно много заказов и зарабатывать в два-три раза больше, чем его коллега, который работает «на дядю».
Но в тоже самое время один обычный отдельный человек не сможет заработать больше чем владелец бизнеса, оказывающий услуги по администрированию.
Возникает момент, когда специалист стоит на распутье — ему так всю жизнь быть блохой или попробовать стать слоном, организовав свой бизнес.
Однако организация бизнеса — это занятие, которое очень отличается от системного администрирования. И прежде всего тем, что придется работать в команде, нанимать и контролировать сотрудников, поддерживать их баланс квалификации, находить толковых менеджеров для получения достойных клиентов. И это только вершина айсберга.
Самое первое — это команда. Каждый участник команды должен будет выполнять свою часть работы, обеспечивая в идеале присутствие как минимум одного сотрудника в режиме полной боеготовности 24x7. Если взять за основу стандартную 6-и часовую смену сисадмина, то минимальная команда будет из 4-х человек. Это значит, что каждый получит 25% прибыли.
С одной стороны это по началу меньше, чем работать самому, с другой — можно получить намного больше заказов и эти 25% принесут больше денег.
Рано или поздно участники команды переростут уровень обычного администрирования и захотят найти себе замену, наняв нового сисадмина на фиксированную ставку и перейти на уровень контроля и менеджемента.
И тут проявляется масса новых проблем. Мотивация партнеров, чей доход напрямую зависит от успешности бизнеса и наемных сотрудников, которые хотят работать по-меньше и получать по-больше очень отличаются.
Для сравнения могу привести гребца из команды участвующей в соревнованиях по академической гребле и гребца, который прикован к веслу на галере.
Оба работают одинаково — гребут, но при этом качество работы очень отличается. Если первого манит приз, то второго пугает кнут.
Да, я про метод кнута и пряника. Как известно, этот метод прост — надзиратель кушает пряник и бьет всех кнутом. Шутка. Но тем не менее, нужен контроль.
Как проверить, насколько качественна решена проблема? Уйдет ли много сил на проверку действий сотрудника, и быть может самому было-бы быстрее решить проблему, чем выяснять какой метод решения был применен.
Приведу простой пример. На сервере переодически вылетает апач. В логах пишется сообщение что дочерний процесс отвалился по сегфолту.
Проблему можно решить как минимум 4-я путями:
И за всем этим нужен контроль. А кроме контроля — нужно понимание, почему сотрудник сделал именно так, а не иначе. И конечно — нужно обучение.
Однако все это будет бесполезным, если заказов небудет. Нам нужен…
Отлично. Мы наняли менеджера и он стал искать клиентов. Более того, взял на себя часть работы по контролю и коммуникации с заказчиками. Теперь он всегда позвонит и расскажет какой вариант может быть в случае решения проблемы и как это поведет себя в дальнейшем.
Однако менеджер — это тоже человек со стороны. И он может быть не очень хорошим сотрудником. А еще его могут подослать конкуренты, и он станет катастрофой бизнеса, ударив по самым болезненным местам — клиентам и сотрудникам.
Встречался ли вам увод клиента собственным менеджером? Казалось что все уже оговорено, но на следующий день заказчик меняет свое мнение и молча уходит.
А все потому, что менеджер сунул ему визитку и сказал — тут это сделают за половину суммы, только молчок.
Так что за менеджерами тоже нужен контроль.
Но позвольте, контроль за сисадминами + контроль за менеджерами = отсутсвие свободного времени на личную жизнь. Разве этого мы хотели?
Хуже ухода клиента может быть только переманивания сотрудника на сторону. Причин может быть масса, например — банальна большая зарплата, интересные заказы, доступ к новым технологиям, социальные аспекты, секретарша на ресепшене с большимисиськами глазами. Мало ли что.
Вы должны постоянно быть в курсе бизнеса, чуствовать что нехватает вашим сотрудникам и давать им это до того как они окончательно решат свалить.
Вы мечтали, что сможете управлять бизнесом отдыхая на Мальдивах? Забудьте про отдых, по крайней мере на пару лет.
Если вы хотите быть блохой — оставайтесь ей. Прыгайте туда, где интересней. Отдыхайте где теплее. Но не завидуйте слонам.
Если же вы хотите стать слоном — забудьте про отдых. Вы будете работать еще больше. Слоны не отдыхают, они постоянно в движении.
Или иначе говоря — свой бизнес даст только больший доход, но не даст больше свободного времени.
Например, возьмем такую прозаичную профессию как сантехник. Казалось бы, что проще — легко понять где подтекает, легко устранить проблему, заменив прокладку. Тогда почему же к нормальным сантехникам надо записываться в очередь? Потому, что остальные умеют только брать деньги, а чинить они не умеют.
Предположим, есть системный администратор, предлагающий свои услуги различным компаниям. Он может набрать достаточно много заказов и зарабатывать в два-три раза больше, чем его коллега, который работает «на дядю».
Но в тоже самое время один обычный отдельный человек не сможет заработать больше чем владелец бизнеса, оказывающий услуги по администрированию.
Возникает момент, когда специалист стоит на распутье — ему так всю жизнь быть блохой или попробовать стать слоном, организовав свой бизнес.
Однако организация бизнеса — это занятие, которое очень отличается от системного администрирования. И прежде всего тем, что придется работать в команде, нанимать и контролировать сотрудников, поддерживать их баланс квалификации, находить толковых менеджеров для получения достойных клиентов. И это только вершина айсберга.
Команда
Самое первое — это команда. Каждый участник команды должен будет выполнять свою часть работы, обеспечивая в идеале присутствие как минимум одного сотрудника в режиме полной боеготовности 24x7. Если взять за основу стандартную 6-и часовую смену сисадмина, то минимальная команда будет из 4-х человек. Это значит, что каждый получит 25% прибыли.
С одной стороны это по началу меньше, чем работать самому, с другой — можно получить намного больше заказов и эти 25% принесут больше денег.
Сотрудники
Рано или поздно участники команды переростут уровень обычного администрирования и захотят найти себе замену, наняв нового сисадмина на фиксированную ставку и перейти на уровень контроля и менеджемента.
И тут проявляется масса новых проблем. Мотивация партнеров, чей доход напрямую зависит от успешности бизнеса и наемных сотрудников, которые хотят работать по-меньше и получать по-больше очень отличаются.
Для сравнения могу привести гребца из команды участвующей в соревнованиях по академической гребле и гребца, который прикован к веслу на галере.
Оба работают одинаково — гребут, но при этом качество работы очень отличается. Если первого манит приз, то второго пугает кнут.
Да, я про метод кнута и пряника. Как известно, этот метод прост — надзиратель кушает пряник и бьет всех кнутом. Шутка. Но тем не менее, нужен контроль.
Контроль
Как проверить, насколько качественна решена проблема? Уйдет ли много сил на проверку действий сотрудника, и быть может самому было-бы быстрее решить проблему, чем выяснять какой метод решения был применен.
Приведу простой пример. На сервере переодически вылетает апач. В логах пишется сообщение что дочерний процесс отвалился по сегфолту.
Проблему можно решить как минимум 4-я путями:
- Неосознанно некомпетентным: Выполнить обновление LAMP до самых последних версий. И обаружить что в последнем PHP отломали множество нужных функций. Причем обнаружит заказчик, которго достанут вопли его обиженных клиентов.
- Осознанно некомпетентным: Зайти в google, почитать тематические форумы, узнать что есть проблема в данном PHP в связке Zend + IonCube + eAccelerator. Предложить в качестве решения отключить eAccelerator.
- Осознанно компетентным: Собрать на стедне идентичную связку с опциями отладчика, получить дамп, протрейсить его, изменить порядок подключения расширений, прогнать еще раз, убедиться что проблема решена и выполнить тоже самое на боевом сервере.
- Неосознанно компетентно: Запустить в консоле php -v. Получить сегфолт. Матюкнуться что стоит старая глючная версия Zend. Поставить новую. Проверить еще раз php -v. Убедившись что все работает рестартовать апач.
И за всем этим нужен контроль. А кроме контроля — нужно понимание, почему сотрудник сделал именно так, а не иначе. И конечно — нужно обучение.
Однако все это будет бесполезным, если заказов небудет. Нам нужен…
Менеджер
Отлично. Мы наняли менеджера и он стал искать клиентов. Более того, взял на себя часть работы по контролю и коммуникации с заказчиками. Теперь он всегда позвонит и расскажет какой вариант может быть в случае решения проблемы и как это поведет себя в дальнейшем.
Однако менеджер — это тоже человек со стороны. И он может быть не очень хорошим сотрудником. А еще его могут подослать конкуренты, и он станет катастрофой бизнеса, ударив по самым болезненным местам — клиентам и сотрудникам.
Увод клиентов
Встречался ли вам увод клиента собственным менеджером? Казалось что все уже оговорено, но на следующий день заказчик меняет свое мнение и молча уходит.
А все потому, что менеджер сунул ему визитку и сказал — тут это сделают за половину суммы, только молчок.
Так что за менеджерами тоже нужен контроль.
Но позвольте, контроль за сисадминами + контроль за менеджерами = отсутсвие свободного времени на личную жизнь. Разве этого мы хотели?
Увод сотрудников
Хуже ухода клиента может быть только переманивания сотрудника на сторону. Причин может быть масса, например — банальна большая зарплата, интересные заказы, доступ к новым технологиям, социальные аспекты, секретарша на ресепшене с большими
Вы должны постоянно быть в курсе бизнеса, чуствовать что нехватает вашим сотрудникам и давать им это до того как они окончательно решат свалить.
Вы мечтали, что сможете управлять бизнесом отдыхая на Мальдивах? Забудьте про отдых, по крайней мере на пару лет.
Мораль
Если вы хотите быть блохой — оставайтесь ей. Прыгайте туда, где интересней. Отдыхайте где теплее. Но не завидуйте слонам.
Если же вы хотите стать слоном — забудьте про отдых. Вы будете работать еще больше. Слоны не отдыхают, они постоянно в движении.
Или иначе говоря — свой бизнес даст только больший доход, но не даст больше свободного времени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий