понедельник, 22 февраля 2010 г.

Игры и симуляции (часть 2)

http://distance-learning.ru/db/el/215A1E5413D3DE09C32576B7002889D6/doc.html

karl-kapp

Предлагаем вниманию всех, кто хочет знать больше об учебных программах будущего, вторую часть интервью с Карлом Кэппом (Карл Kapp). Те, кто по каким то причинам пропустил первую часть этого интервью, озаглавленную «Игры и симуляторы», могут ознакомиться с ней здесь.

Интервью сайту eLearning Coach.

eLearning Coach: Какие проблемы стоят перед разработчиками учебных курсов в свете развития новых технологий, таких, например, как мобильные устройства и подкасты?

Карл: Основная проблема в том, что мы порой так увлекаемся новой технологией в области образования, что забываем о таких основополагающих вещах, как потребности учащихся или, что еще более важно, потребности заказчиков учебного курса. Организации инвестируют в образовательные проекты потому, что у них есть потребности, связанные с бизнесом: продать больше продукции, повысить безопасность работы, снизив тем самым свои риски как работодателя, увеличить рыночную долю компании.

Мы должны учитывать, что компании инвестируют в образовательные проекты вовсе не из альтруизма. При принятии решений об использовании образовательных технологий надо в первую очередь сфокусироваться на том, как они могут помочь удовлетворить потребности бизнеса, а не на эмоциональных оценках уровня «вау!» и «круто!», которые часто преобладают.

С другой стороны, разработчики учебных курсов столкнулись с еще одним вызовом - это потребность научится мыслить в системе «вне классной комнаты». Слишком часто мы превращаем, например, образовательный подкаст в скучную часовую лекцию. Это неверный формат. Вместо этого мы должны были бы делать что-то вроде шоу на радио. Создатели таких шоу привлекают слушателей занимательными диалогами с гостями, делят программы на короткие части с четко определенными темами. Все это отлично подошло бы для образовательных подкастов.

Другой пример это Национальное общественное радио (National Public Radio). Они используют  подлинные звуки того окружения, в котором проходит интервью, чтобы при прослушивании у вас возникало ощущение, что вы сами побывали на месте событий. Для того, чтобы познакомить слушателя с контекстом текущей темы обсуждения, используются реальные истории. Затем обсуждаются вопросы по существу темы. Все эти замечательные приемы мы могли бы использовать при составлении подкастов для вовлечения слушателей. Разработчикам нужно оторваться от разработки книг и обратить взор на другие носители информации, чтобы увидеть, как это делается за пределами привычного для них поля.

Например, когда мы говорим о мобильном обучении, речь идет вовсе не о том, чтобы впихнуть целый учебный курс в рамки экранчика смартфона. «Мобильное обучение» - это учебные справочники, обеспечивающие легкий поиск и доступ к информации. «Мобильное обучение» - это мини игры, закрепляющие пройденный материал. «Мобильное обучение» - это учебные аудиоматериалы, которые можно запрашивать и получать через автоматическую систему меню.

И уж точно «мобильное обучение» это не «покоробившиеся слайды». Разработчикам учебных курсов надо уходить, да просто бежать прочь от мышления в стиле школьного класса. И направить свои усилия на создание коротких, нацеленных на быстрый результат учебных материалов, которые доступны там и тогда, где и когда они потребуются нашим учащимся. Нужно использовать всю силу новых технологий, чтобы предоставить студентам нетрадиционные учебные курсы.

eLearning Coach: В общем, как бы вы сравнили эффект и влияние неформального обучения в рабочей обстановке и формального, структурированного электронного обучения?

Карл: Последнее исследование (2008 года), проведенное совместно Американской ассоциацией специалистов по обучению и развитию персонала (American Society for Training and Development) и Институтом корпоративной продуктивности (Institute for Corporate Productivity) выявило, что более 70 процентов знаний работники получают из неформального обучения. Но при этом 78% компаний тратят менее 10% их образовательных бюджетов на проведение неформального обучения.

Так что, по суммарному объему, неформальное обучение это самый мощный учебный инструмент в компании. И наименее используемый. В результате игнорирования влияния неформального обучения компании не имеют подходящей учебной идеологии или подходящей методологии. Вместо этого они получают мешанину из неформальных учебных инициатив, которые никто не отслеживает и не систематизирует.

Влияние неформального обучения велико. Как профессионалы в области образования, мы  должны принять неформальное обучение на вооружение и работать над освоением этой темы.  Нужно разработать методические указания, чтобы направить неформальное обучение на решение требуемых задач. Нужно создать среды, в которых неформальное обучение сможет существовать, как виртуальные так и реальные. И мы должны поощрять экспертов в рамках нашей организации к активному участию в обмене знаниями. Плюс к этому надо донести до руководителей компаний в чем состоит ценность неформальных технологий для обучения, инноваций и сотрудничества в коллективе.

eLearning Coach: Как вы полагаете, породит ли конвергенция социальных сетей и новых технологий некий гибрид в области образования в ближайшие 5-10 лет?

Карл: Как сказал футурист Вильям Гибсон (William Gibson) «будущее уже здесь, оно просто неравномерно распределено». Примером такого гибрида могла бы быть виртуальная среда с эффектом погружения, используемая в качестве центрального узла для обучения, сотрудничества и новаторства в рамках организации. Я сам проходил обучение с помощью инструмента, именуемого ProtoSphere, в котором используется виртуальное 3D окружение, но так же есть и сервис блогов, и онлайновые базы данных, редактируемые самими пользователями, интерфейс для взаимосвязи с  MS SharePoint, возможность найти экспертов внутри организации, общий доступ к приложениям и возможность запускать электронные образовательные курсы.

И не потребуется какой-то большой технологический скачок, чтобы все это стало доступно на мобильных устройствах. Некое устройство, которое объединит в себе все эти технологии, и станет той средой, в которой будут взаимодействовать работники умственного труда будущего. Они будут входить в систему, представляющую собой трехмерный виртуальный офис, с легким доступом к другим системам и другим работникам. Это предоставит великолепные возможности для быстрой разработки прототипов, визуализации информации и сотрудничества географически удаленных специалистов. И эта платформа будет более продуктивна, чем используемые в настоящее время двухмерные инструменты.

С другой стороны, меня впечатлил такой продукт, как Google Wave. Возможность создавать поточное обсуждение, новые «волны» и возможность вставлять комментарии в электронные сообщения и прозрачно для пользователя настраиваемые вэб страницы, действительно впечатляют. Единственное на мой взгляд упущение, это отсутствие трехмерного окружения. Так что я смотрю на конвергенцию социальных сетей, трехмерных миров и бизнес приложений как на будущее образовательных технологий.

eLearning Coach: Скажите нам, как профессор, как разработка учебных курсов и технологии учебных программ приспосабливаются к изменяющимся технологиям?

Карл: Ну, мы теперь пишем цветными мелками…шучу. Мы приспосабливаемся различными способами. Во-первых, лежащая в основе стратегии и техники преподавания концепция не изменилась. Мы уделяем большее внимание тому, как применять существующие образовательные стратегии к различным типам учебных материалов.

Во-вторых, мы используем новые инструменты. Студенты ведут блоги, вносят свой вклад в вики-сайты, записывают подкасты и взаимодействуют в трехмерном виртуальном окружении. Для студентов, изучающих разработку учебных курсов важно использовать инструменты, которые применяются в академической и деловой среде. Практический опыт использования технологий ничем не заменишь. Это лучший способ узнать сильные и слабые стороны данной технологии для различных учебных нужд.

В-третьих, мы обсуждаем альтернативные преподаванию в классе конструкции учебных курсов. Мы обсуждаем технику интервального повторения, использование документалистики для обучающих видеоматериалов, использование приемов из арсенала радиоведущих для подкастов. Мы учим, как лучше использовать возможности нового носителя информации для нужд образования, и предостерегаем от одержимости технологией.

Ну и наконец, мы слушаем, что нам скажут наши студенты. Они используют возможности социальных сетей - Facebook, Twitter и тому подобных так, как нам бы и в голову не пришло. Потому, что они действительно погружены в эти технологии. Когда у них возникают действительно хорошие идеи относительно использования технологий для образования, мы их выслушиваем и убеждаем поделиться ими с преподавательским составом и друг с другом. Мы создали образовательное сообщество, в котором студенты, выпускники и преподаватели помогают друг другу оставаться на связи и быть в курсе последних новинок в этой области.

Комментариев нет:

Отправить комментарий