воскресенье, 3 марта 2013 г.

вход света

Первые чудеса в обители совершились от гроба преподобныя матери Вассы. Сразу по смерти ее гроб захоронили в пещерах, но наутро нашли его вынесенным из них и поставленным у входа. Совершили чин отпевания повторно и вновь сокрыли гроб в земле Богом зданных пещер. Но не мог укрыться во мраке земли и во времени светильник духа, в слабом женском естестве воссиявший. И по сей день стоит рака с мощами преподобныя матери Вассы, продолжающей свой молитвенный подвиг, начатый еще при жизни, на месте, определенном ей Богом, – у входа в пещеры. Читать далее...
Первые чудеса в обители совершились от гроба преподобныя матери Вассы. Сразу по смерти ее гроб захоронили в пещерах, но наутро нашли его вынесенным из них и поставленным у входа. Совершили чин отпевания повторно и вновь сокрыли гроб в земле Богом зданных пещер. Но не мог укрыться во мраке земли и во времени светильник духа, в слабом женском естестве воссиявший. И по сей день стоит рака с мощами преподобныя матери Вассы, продолжающей свой молитвенный подвиг, начатый еще при жизни, на месте, определенном ей Богом, — у входа в пещеры. Читать далее...
Прежде всего, нужно научиться не принимать те гибельные, вредные и ложные мысли, которые нам приносит враг. Для этого нужно быть внимательным. Человек невнимательный, по слову преподобного Макария Египетского, подобен городу без стен — враги в любое время входят в него и опустошают. Мы должны питать наш ум истинной, здоровой и небесной пищей, которая обретается в Священном Писании, в Предании Православной Церкви, в житиях и творениях святых отцов. Блажен человек, который может сказать вместе с псалмопевцем: «Светильник ногам моим закон Твой и свет стезям моим». Читать далее...
Преображение показало, как происходит встреча человека с Богом, каков способ и образ этой встречи. Способ ее всегда один — через Фаворский свет, осиявший на горе апостолов. Бог входит в наш мир и является человеку через Благодать, через нетварную энергию Божества. Чтобы встретиться с Богом, нужно, подобно апостолам, принять в себя этот свет, эту энергию, и другого пути не существует. Те, кого Православная Церковь прославляет как святых, как раз и есть люди, принявшие в себя Благодать и через это сподобившиеся встречи и родства с Богом. Читать далее...
Ожидал этого, казалось, и сам храм. Очень знаменательно, например, что ветхозаветный храм был обращен алтарем на запад. Наши христианские храмы всегда обращены алтарем на восток, а вход в них всегда бывает с запада. В Соломоновом же храме все было наоборот — он имел вход с востока. Храм как бы ждал своего Владыку, своего Бога и Господа, Который должен был прийти с востока, из небесной страны света, ибо пророки в своих книгах часто сравнивали грядущего Мессию с восходящим солнцем, звездой или даже просто светом. Свет же и все светила являются с востока, а потому туда и был обращен вход Иерусалимского храма. Читать далее...
В задачи «пастырской психологии», как нам видится, входит оказание окормляемому помощи советом, беседой, обучением в решении практических жизненных задач с позиции христианских нравственных ценностей, с использованием как практического житейского опыта, так и профессиональных знаний из различных областей духовных и светских дисциплин. Читать далее...
В основе этой жизни, обращенной к Нему, лежат живые отношения с Богом. Эти отношения в нас подвигаются Святым Духом, Его божественною благодатью и мы, живые, по благодати, входим уже от собственного произволения в отношения с Ним, Господом. Мы ищем спасения от греха, потому что несносно нам его зловоние; от проклятия, потому что не в силах сами побороть лежащую на нас власть и силу страсти, которая настигает нас изнутри и роняет нас, низвергая в ад падшей жизни; от смерти, потому что не хотим, не можем переносить мрак, холод и запустение всякий раз, когда грехом, нами содеянным, душа теряет благодатное присутствие Бога, Его свет, Его тепло, и через то теряет способность любить, милосердствовать, терпеть, жить в мире и многое благое, что и составляет для нее действительно жизнь. Читать далее...
Распознать самообман возможно только церковным образом. По мере того, как человек действительно живет в Церкви и постепенно приобщается благодатных даров церковных, Свет Христов проникает в человека, в душу человеческую. Он-то и открывает неправду! Каждый из нас до конца не знает, кто он есть по грехам своим. Процесс познания себя можно уподобить тому, как мы с вами входим в темную комнату или незнакомый чулан. Если войти в темный чулан со спичкой, какая-то часть предметов осветится. Если же взять свечку, то уже большая часть предметов станет видима. А если с фонариком — еще больше, а если зайти с лампой стоваттной — совсем светло станет. Если же еще прибавить солнечного света, то, глядишь, уже и соринки, и мусор, и пыль — все откроется взору. Читать далее...
Совершенно ни с чем несообразны в применении к миру духовному и все остальные твои вопросы: куда девался Бог после воплощения, как могли быть во Христе две воли и входит ли теперь воля человеческая в состав Божественной Сущности. Здесь каждый вопрос предполагает вещественные свойства, меру, число, сложность. Ты уподобляешься здесь человеку, который спрашивал бы, какой цвет у звука или хотел бы измерить аршином вес тела. Всё имеет свои свойства: иное свойство света, иное -- звука, иное -- измерение тяжести, иное -- протяжённости. И число в применении к понятию воли не то значит, что в применении к исчислению количества вещества. Здесь оно указывает лишь на то, что то единое, воплотившееся, что есть "Сын Божий", -- имело не сложное в земном смысле, но и не слитное в земном же смысле начало человеческое, свободную человеческую волю. Это делало воплотившееся Слово Богочеловеком. Читать далее...

Комментариев нет:

Отправить комментарий