ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ НА КУРСАХ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРА ИНТЕРНЕТ-ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ INTEL)
М.А.Филиппов
Средняя школа №17, Владимир
Тел.: (0922) 33-78-98, e-mail: FilippovMA@fio.ru
В условиях повышенных требований к выпускникам общеобразовательных школ по математике возникает необходимость в полной мере использовать дифференциацию и индивидуализацию обучения, больше внимания уделять освоению методов решения задач, развитию способов логического мышления. Актуальной остается для учителя и задача повторения, систематизации и обобщения знаний учащихся. Новые информационные технологии могут оказать значительную помощь при решении этих задач. С этой целью на базе Московского центра Интернет-образования проводятся курсы по программе Intel.
В ходе обучения на курсах учителя математики:
1. Знакомятся с обучающими мультимедийными программами по математике лучших отечественных производителей и с методикой их использования на уроке и при подготовке к нему. Рассматриваются вопросы моделирования различных типов урока математики с использованием мультимедийных обучающих программ. Для занятий привлекаются дополнительные материалы (рубрика "ИТ на уроке" раздела "Математика" сетевого объединения методистов МЦИО, методические материалы "Домашний компьютер и школа" образовательного центра "КУДИЦ", газета "Математика", журнал "Математика в школе"). При этом особое внимание уделяется принципиально новым возможностям обучающих программ по сравнению с традиционными техническими средствами:
· анимированные поэтапные построения для отображения иллюстраций к различным этапам решения геометрических задач;
· модели, позволяющие создавать проблемные ситуации на уроке;
· редакторы чертежей, являющиеся одновременно обучающей и тестирующей средой.
2. Знакомятся с Интернет-ресурсами по математике: авторскими программами, методическими разработками уроков, дидактическими материалами, тестирующими и обучающими системами, электронными книгами, материалами для внеклассной работы, подготовки учащихся к олимпиадам, поступлению в вузы.
3. Получив представление о мультимедийных продуктах, ресурсах сети Интернет и их возможностях применительно к урокам математики, приступают к освоению приемов создания электронных дидактических материалов к урокам. У учителей формируются навыки работы с теми объектами офисных приложений, которые могут быть полезны для создания дидактических и раздаточных материалов по математике. Логическим продолжением этой работы является изучение специализированных математических графических редакторов, которые входят в состав некоторых обучающих программ.
4. Учатся создавать многовариантные разноуровневые материалы с помощью специальных математических пакетов.
5. Знакомятся с программами-решателями, одна из которых дает возможность получить полное решение некоторых алгебраических задач; учатся работать с программами-генераторами раздаточных материалов, позволяющими за несколько минут создать и распечатать необходимое количество вариантов контрольных и экзаменационных работ различного уровня сложности.
Обсуждение и анализ использования конкретных программных средств на уроках математики позволяют учителям разрабатывать собственные эффективные методики работы с ними.
Комментариев нет:
Отправить комментарий